понедельник - пятница с 10.00 до 19.00, суббота с 11.00 до 16.00
Актуальное наличие уточняйте по телефону или по почте info@fordavto.ru
Кинетический спортсмен Ford S-MAX
Мода на однообъемники идет по нарастающей. Все большее и большее количество автомобилей имеют именно этот тип кузова. И речь даже не только о мини-вэнах. Даже обычные хэтчбеки приобретают характерные формы, так что любителям классики скоро придется несладко. Зато у остальных будет настоящее раздолье. Вот даже Ford, уже имея два вэна в модельном ряду для Европы, посчитал, что и этого мало. И выпустил новую модель S-MAX. Впрочем, не название красит автомобиль, а наоборот. Насколько автомобиль будет хорош в действии с точки зрения автовладельца, мы сейчас расскажем.
Концерн продает новую модель тем, для кого Focus C-MAX маловат, а Galaxy кажется чрезмерным. Мини-вэн — это символ семейственности, надежности и спокойствия. Но этот — другой, он выглядит спортивнее, ведь это один из первых автомобилей в новом фирменном стиле под названием «кинетический дизайн». Мускулистые арки, «жабры» на крыльях (правда, фальшивые) и четкие динамичные линии — уверен, ни у кого язык не повернется назвать S-MAX автобусом. Правда, спереди очень напоминает Peugeot 307.
Кстати, спортивность машины заложили и в название. Получилось оно довольно схожим с именем «младшего брата» C-MAX, которое производитель расшифровывает как «максимальный комфорт для С-класса». Однако с S-MAX пошли по другому пути, и это «не максимальный комфорт S-класса». Здесь буква S отражает спортивность профиля автомобиля, а MAX — удовольствие от вождения и пользования машиной.
Негативный настрой по отношению к S-MAX некстати, потому что с первых минут спортвэн разрушает предвзятое мнение. Выглядит для настоящего семейного автомобиля не скучно, даже в том сероватом цвете. Агрессивный оскал переднего бампера, «жабры» за арками передних колес и динамичный профиль — чисто ради интереса уже хочется сесть за руль, уверяю!
В тестируемом автомобиле бьется «сердце» двухлитрового турбодизеля мощностью 140 лошадиных сил. Трансмиссия 6-ступенчатая механическая (это же спортвэн!). Снаряженная масса — 2340 кг, прилично, но при управлении не ощущается.
Кабина машины шириной 1,85 м производит сильное впечатление, особенно на забитой парковке, где шаг влево, шаг вправо — и ДТП. Но тут выясняется, что маневрировать на S-MAX даже приятно! Хороший обзор во все стороны, огромные боковые зеркала, парктроник спереди и сзади помогают, в принципе.
Кстати, кресла очень приятные — качественная отделка и с кучей регулировок. Причем это относится и к задним — любое из трех сидений можно отдельно пододвинуть вперед или назад. Так что каждому из детей можно подобрать оптимальное положение сиденья в зависимости от возраста, размеров и поведения. Две крупные секции стекла в потолке, конечно, настраивают на длинные поездки.
Стоит отметить подвеску IVDC с электронно-управляемыми амортизаторами, панорамную стеклянную крышу и пол багажника, который может слегка выдвигаться за пределы кузова, облегчая погрузку вещей.
На трассе понимаешь, что S-MAX может не только ползать. Ощущения абсолютно легковые — педали и рычаг КПП работают точно так же, как на Focus II, только при агрессивном переключении передач, лично я локтем цеплялся за подлокотник (к сожалению, он не регулируется).
Двухлитровый S-MAX не только разгоняется до 100 км/ч за вполне пристойные для мини-вэна 10,9 секунды, но еще и отлично держит дорогу и уверенно прописывает повороты. Максимальная скорость ограничена (как всегда, электроникой) и достигает 198 км/ч. Отмечу расход дизельного топлива в городе — 8,1 литра на 100 км, за пределами города — 5,4 литра на 100 км.
В общем, пилотировать S-MAX приятно. Похоже на управление самолетом: высокая посадка создает ощущения планирования над дорогой, грамотно настроенная подвеска превращает все выбоины в подобие воздушных ям, а усеянное кнопками торпедо дополняет ощущение истребителя. Особенно «по-самолетному» смотрится ручник, выполненный в виде буквы «П».
Уверен, что любому мини-вэну очень нужен большой и удобный багажник. Тут он есть. Сиденья складываются в пол одним движением, и погрузочная площадка пригодна пригодна для всего, что имеет такие размеры: высота 1 м и ширина 1,2 м.
Если же основной груз — люди, можно заказать третий ряд сидений. Конечно, когда в машине семеро, места для багажа почти не остается, зато даже у сидящих на третьем ряду есть подстаканники и подлокотники.
Скажу честно, после тест-драйва он мне понравился больше, чем в тот момент, когда я его увидел в первый раз!
Артур Данилов